Вы помните свои ощущения в тот момент, когда брали в руки что-то качественное и дорогое (не обязательно, в денежном эквиваленте)? Не важно, что это — теплое кашемировое пальто или любимая книга в хорошем переплете, дорогой мобильный телефон или удобная авторучка, подаренная вам на день рождения. Наряду с такими вещами, как качество и добротность, есть и едва заметные ощущения, которые вызывают у вас желание снова взять в руки этот предмет, как только его там не становится. Знакомо?

 Что-то очень похожее, если даже не точно такое же, я ощутил, когда начал слушать в первый раз альбом с новыми песнями Пола Маккартни, который так и называется «New» (Новый). Он увидел свет чуть больше недели назад, посреди хмурых октябрьских дней, когда воздух становится терпким как крепкий чай и, одновременно, таким приятным лишь от ощущения того, что в нем есть, хотя и в очень малых количествах, что-то от лета, чего не будет уже до следующего года. Музыкальная новинка от знаменитого британца, с ее, почти осязаемым ощущением дороговизны и выдержки, настолько гармонично вписалась в это осеннее настроение, что мне сразу захотелось плюхнуться в кресло-качалку перед камином, взять в руки, если уж не хорший коньяк с сигарой (алкоголь я употребляю крайне редко, а курить — и вовсе не курю), то чашку с горячим шоколадом, смотреть на огонь и слушать эти теплые, согревающие душу, мелодии. Но, у меня нет ни кресла-качалки, ни камина. Поэтому, остается, только наслаждаться музыкой и смотреть, на прощание, в голубое осеннее небо.

Признаться, я далеко не фанат музыки Маккартни. И к The Beatles отношусь с уважением, и слушаю иногда «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера», но тоже — далеко не поклонник. Но «Новый» настолько удивил и поразил меня, что я слушаю только его, последние несколько дней.

Если бы меня спросили, что тронуло больше всего, то я ответил бы очень популярной фразой, вызывающей, тем не менее, усмешки у некоторых людей — «теплый ламповый звук». Однако, в данном случае, нет причины для усмешек. Звук, действительно, настолько наполнен теплыми, мягкими тонами, что создается ощущение, как будто слушаешь винил.

Маккартни всегда был хорошим мелодистом и музыкальным продюсером. Напомню, что в музыке, в отличие от кино, продюсер, это не тот кто ищет сначала деньги для создания альбома, а потом пытается его сбыть везде, где только можно. Хотя, не исключаю, что и это тоже. В музыке, продюсер, это тот человек, который делает звучание таким, какое оно предстает пред нашими глазами. Вернее, ушами. И в этом альбоме очень хорошо чувствуется баланс — современных музыкальных технологий и традиционных инструментов, приятных, популярных мелодий и нестандартных музыкальных решений. В каждом ударе барабана, в каждом дрожании струн слышен опыт и профессионализм музыкантов, талант и творческий гений автора, который уже более полувека не иссякает.

Не знаю, можно ли назвать эти произведения лучшими песнями Маккартни. Вероятно, нет. Однако, думается, что каждый слушатель, даже если он никогда не слыхивал ни о The Beatles (разве такое возможно?) ни о старичке Поле, и если он ценит качественную музыку — найдет в этом альбоме что-то для себя.

Я уже нашел. Чего и вам желаю.